Самостоятельность в изучении языка.

В последнее время чаще задумываюсь о том, какие ученики добиваются большего успеха в курсах, какие курсы дают лучший результат, что является ключом к успеху, к тому, чтобы материал, выданный в курсе, усвоился и начал ПОМОГАТЬ человеку говорить по-чешски, а не тянул его тяжёлым грузом грамматики вниз.

Недавно прошли два курса:

ЧЕШСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

и

ЧЕШСКИЙ ДЛЯ ПРОДОЛЖАЮЩИХ.

Они прошли в новом формате — уроки выдавались участникам в записи, которые они могли смотреть в любое удобное для себя время (до работы, после работы, в обеденный перерыв…), к ним прилагались теоретические материалы, домашние задания и ключи.
Я при этом ПОЛНОЦЕННО ПРИСУТСТВОВАЛА в курсе:

  • отвечала на все вопросы
  • проверяла домашние работы
  • разбирала трудности
  • давала дополнительные материалы для поддержки обучения
  • записывала «мотивационные» видео-обращения.

И вдруг я обратила внимание на то, что процент успешных финалистов в этих курсах гораздо выше, чем в проводимых ранее онлайн-курсах для начинающих и продолжающих!!

Я долго думала и, кажется, поняла, с чем это связано.

Всем известно, что залогом успеха в изучении языка является СОБСТВЕННОЕ усердие, понимание того, что новый материал нужно закреплять и осмысливать, и повторять столько раз, сколько необходимо именно ВАМ для запоминания.

Все мы разные: кто-то прочитал / прослушал, и готов применять, а кому-то нужно 15 раз перечитать, 10 раз попробовать, сделать 240 ошибок, исправить их, снова перечитать / пересмотреть материал, и только тогда он приблизится к пониманию и применению новых знаний.
Я сама, кстати, отношусь скорее ко второй части людей — мне требуется обычно больше усилий и времени для освоения нового, чем большинству умных людей. И это не значит, что я глупее их! Нет! Просто это особенность моего процесса обучения, и каждый должен понять свою особенность, свой темп, свои потребности…

И тогда Ваше обучение станет эффективным и успешным.

Так вот…

«Причём тут курсы?» — спросите вы.

А при том, что новый формат курса автоматически сделал акцент на самостоятельности (недовольные обозвали их «не курсами, а самостоятельным обучением» и не стали записываться — ну и ладно).

С онлайн-курсами часто, к сожалению, случалось так, что человек записался на курсы, выделил среди трудного рабочего дня время для посещения онлайн-занятий, и…. ВСЁ!

Поставил в своей голове жирную галочку: «я сделал всё, что в моих силах!»
А большинству взрослых этого — недостаточно для успешного изучения языка.

В курсах, когда урок выдаётся в записи, и Вы изучаете его тогда, когда у Вас есть возможность (можно даже проходить курс в более медленном темпе), Вы автоматически понимаете, что всё зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! И вот именно этот настрой помогает большинству действительно прикладывать СТОЛЬКО усилий, сколько необходимо именно ВАМ, а не соседу по виртуальной «парте»!

Да, конечно, во всех курсах найдутся ученики, которые «сольются» раньше — бросят, перестанут заниматься, потеряют интерес.
Но в новом формате курсов таких намного меньше, потому что курс может продолжаться для участников столько, сколько будет нужно — все материалы и моя помощь остаются доступными и после того, как я прекратила публиковать новые уроки.

Да, конечно, усердный ученик будет успешным в любом формате обучения!

Но я рада, что мне удалось найти формат, в котором гораздо большее количество студентов открывают в себе это усердие, начинают им пользоваться, и достигают отличных результатов!

 

А Вы что по этому поводу думаете?
Напишите в комментариях, мне интересно очень!

Введите свой комментарий:

Самостоятельность в изучении языка.: 12 комментариев

  1. Валентина

    Дарья, абсолютно с вами согласна! пока «ученик» сам не захочет, не постарается, не приложит усилий, сколько на него времени учитель не потратит, все будет бесполезно

  2. Анна Комарова

    Добрый день, Дарья! Я проходила у вас курс для продолжающих. Я полностью с вами согласна с тем, что очень многое зависит именно от самостоятельного обучения. Мне не хватает один раз прослушать, один раз прочитать и сделать домашнее задание без подглядывания. Когда только начинала была уверена, что мне хватит только конспекта, однако без видео этот конспект не то, чтобы бесполезный, но, гораздо менее эффективный. Все-таки в видео вы раскрываете «секретики» как проще запомнить, рассказываете откуда пошло то или иное правило, а понимание — половина дела. В курсе для преодоления языкового барьера мне понравилась 100%-ая публикация слайдов с возможностью ставить пометки сразу по ходу урока. Это было здорово — опять-таки для самостоятельного повторения и анализа.
    На первой же неделе курса для продолжающих я поняла какой именно мне нужен темп:
    1-ый день — получение материалов, просмотр теории, изучение. Может быть выполнение простых упражнений из домашнего задания.
    2-ой день — погружение в домашнее задание, выполнение всех упражнений на грамматику, начало «творческого» домашнего задания (там где надо было написать что-то на заданную тему)
    3-ий день — получение фид-бека по выполненному грамматическому заданию, анализирование ошибок, при необходимости повторение упражнения. Полностью доделать творческое задание.

    И вот вечером 3-го дня (или утром 4-го) я готова была приступать к следующему уроку. т.е. я серьезно выбивалась из курса. Если пыталась двигаться со всеми, то постоянно ощущала, что я не погружаюсь, а прохожу все поверхностно: упражнения делаю подглядывая (а на переделку времени нет, тексты пишу «халтуря» вдумываясь только лишь на 50% почему здесь или там такое окончание). А еще у меня была недостаточная база и я часто обращалась к курсу для начинающих, а это опять-таки время.
    Огромная Вам благодарность за открытый доступ к этим материалам. Поэтому у меня был совершенно свой график.

    Более того, записавшись на ваш курс я бросила свои курсы на которые ходила. Потому как поняла, что этот курс под личным «присмотром» преподавателя дает мне больше, чем те курсы. Поэтому, мне кажется тысячу раз были неправы те, кто говорил что им придется только самому учиться. Огромный, но полезный труд — все видеоматериалы, шпаргалки-конспекты — все это дает хорошую базу. Ну а все, что осталось за кадром -можно спросить в комментариях и получить развернутый ответ.

    Я сейчас с нуля прохожу весь этот курс самостоятельно(вначале для начинающих, а затем будет для продолжающих) . и мне очень не хватает контроля, рекомендаций, советов с вашей стороны. потому что понять правильно ли я двигаюсь, правильно ли я усвоила тему можно только с преподавателем.

    1. Дарья Валентинова Автор записи

      Анна, спасибо за комментарий! Очень важно, что вы поделились своим опытом. Домашние работы публикуйте, вопросы задавайте — даже к прошедшим курсам.

      1. Анна Комарова

        Серьезно? вы будете проверять мои домашние задания спустя несколько месяцев?! Это очень здорово! спасибо большое! у меня есть все шансы заговорить уверенно (пускай и мало) к сентябрю по-чешски =) (я планирую с мужем поездку на две недели, отметить годовщину свадьбу, а потом еще и мой День рождения). О результатах обязательно отчитаюсь! 🙂

  3. Вера

    Здравствуйте, Дарья!
    Изучала курс для начинающих и курс для продолжающих. К сожалению, занятия совпали с полной моей занятостью, в следствии которых я не смогла взять следующий курс по преодолению языкового барьера (ооооочень жалею, но у меня все впереди). Поэтому у меня не получилось во-время закончить курс. Полностью согласна с Анной, что на изучение урока все-таки нужно отводить дня 3-4, тогда успех будет очевиден.
    Сейчас начала изучать(повторять)все сначала. Смотрю видеозаписи уроков, выполняю дом.задания, ищу дополнительный материал, учу новые слова. Здорово, что у нас есть эти уроки, к которым можно возвращаться вновь и вновь! Уверена, такой метод очень перспективный и найдет отклик у многих изучающих.
    Для тех, кто только планирует изучать чешский язык, рекомендую принять участие в обоих курсах. Поверьте, не пожалеете!

  4. Светлана

    Дарья, доброго дня! В свете обсуждаемой темы обучения, пожалуйста, подскажите как мне подготовиться к курсу для начинающих, на которые я записалась с 7 сентября. Заранее спасибо.

    1. Дарья Валентинова Автор записи

      Светлана, никак специально готовиться не нужно: мы начнём с самых азов, с алфавита.
      Но полезным будет повторить материал, который Вы получали в бесплатных письмах-уроках (если не получале — подпишитесь на них на главной странице сайта), а также — можете посмотреть раздел ОБУЧЕНИЕ >>> БЕСПЛАТНОЕ на сайте. До встречи!

  5. Ксения

    Здравствуйте! Очень интересный метод обучения!
    Могу поделиться своими мыслями…Это,конечно, скорее всего ерунда, но я замечала за собой, что намного легче усваивать и применять правило или закономерность,когда нашел это сам. Даже если ученик усерден одинаково и в «традиционных» занятиях, и в офлайн-формате, во втором случае пользы будет больше. Лично у меня некоторые правила запоминаются совершенно своим способом: в виде ассоциаций (иногда самых странных и нелепых),сопоставлений,даже фраз из фильма. А если перед этим педагог традиционно объясняет, то моя фантазия как-то блокируется, и объяснение трудно усваивается.

    1. Дарья Валентинова Автор записи

      Ксения, огромное спасибо, что поделились! На самом деле — это очень правильно. «Добытые» самостоятельно знания — самые прочные всегда! Поэтому я часто предлагаю студентам разные способы «добывания», и оставляю это на них. У тех, кому эти знания действительно нужны, это работает портясающе. У тех же, кому важнее «поставить себе галочку, что изучаю чешский» — не работает совсем. 🙂

  6. Ксения

    А еще,на мой взгляд, очень важна любовь к языку. Наверно, практически все учат чешский язык из-за потребности. И это действительно сильная мотивация, но на практике,мне кажется, равнодушное отношение слегка тормозит процесс.
    Я не могу жить без чешского языка и очень надеюсь, что это чувство не угаснет. Если хотя бы день я им не занимаюсь, то действительно начинаю скучать. Может и люди были бы совсем другие, если бы многие «надо» превращались в «хочу» 🙂

Добавить комментарий для Светлана Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*