Архив рубрики: Видео-блог

Видео-зарисовки об обучении, чешском языке, жизни в Чехии и т.д.

О «долгоиграющих» ошибках

У нас у всех есть ошибки, которые повторяются... которым не достаточно, чтобы их исправили один-два раза, ... которые мы делаем снова и снова, даже помня, что в прошлый раз тут тоже ошиблись... 

Бывает у Вас так? Думаешь:

"Как же правильно? Опять я это забыл(а)!!! Ведь понятно же было уже! Вроде, я сказал так, а было надо наоборот.... Или нет: я сказал вот так, а надо было как раз вот так... или всё же первый вариант?..."... - и опять ошибаетесь.

Бывают и такие слова, которые приходится смотреть в словаре раз 100 или больше, прежде чем они начнут хоть как-то запоминаться. 

Самое интересное, что у каждого такие слова - свои. 

И иногда такая досада накатывает: 

"Ну как же так? Я столько бьюсь! Я так стараюсь! И всё равно ошибаюсь... Вроде, я всё понял(а) и запомнил(а) в прошлый раз, ... а тут снова... НЕТ! Это невозможно выучить! / Я, видимо не способен (не способна) к языкам" / Похоже, я никгда не заговорю грамотно по-чешски! ... "

На самом деле - с таким сталкиваются АБСОЛЮТНО ВСЕ, кто изучает чешский. Сталкивалась с этим и я. И до сих пор иногда сталкиваюсь. Теперь уже, когда я свободно говорю по-чешски и даже преподаю его, - это происходит значительно реже, чем в начале обучения. Но с этим сталкиваются даже супер-умные профессора, министры, послы и все-все-все, кто, вроде бы, "знает язык в совершенстве". 

Первое правило: 

то, что Вы что-то никак не можете окончательно усвоить / запомнить / начать применять — не значит, что с Вами или с Вашим обучением что-то не так. 

Это нормальное явление! 

Идём дальше...

Чтобы понять, как выбираться из ступора, как "лечить" такие ошибки, и что с этим вообще делать, ​нужно понять, какого вида каждая конкретная ошибка. К счастью, видов всего два:

ОБЩИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

  • встречаются у всех (или почти у всех) изучающих чешский язык
  • правило обычно понятно уже после первого объяснения, но применять самому - сложно
  • Многократные упражнения и тренировки поначалу, кажется, вовсе не дают результата
  • требуется много времени (обычно полгода-год) ОСОЗНАННОГО отношения к правилу, чтобы появились первые успехи
  • сильнее всего разочаровывают студентов 🙁
  • встречаются у всех, но у каждого - свои
  • обычно это слова, которые в словаре приходится смотреть каждый раз, как только Вы это слово встречаете - даже если послдений раз встретили полчаса назад
  • выписывание, заучивание, зазубривание, придумывание предложений с такими словами - не помогает
  • как ни странно - часто это одни из самых употребительных слов ("важный" - důležitý, серьёзный - "vážný", квартира - "byt" и др.)

Общие:

Сюда относятся такие правила чешской грамматики, как, например: 

  • Правило порядка слов
  • правило употребления частиц se и si 
  • правило построения предложения после abych, abys, aby  и т.д.
  • правило отличия вспомогательного глагола být от его самостоятельного употребления
  • правило употребления союзов co и že
  • правило употребления союзов kdy, když, až
  • винительный падеж множественного числа одушевлённых существительных
  • именительный падеж множественного числа одушевлённых существительных мужского рода и согласующиеся с такими существительными прилагательные
  • правило употребления существительных после числительных 2, 3, 4
  • склонение местоимений ten, ta, to
  • ... 

И ещё некоторые другие правила, которые часто понятны с одного объяснения, а вот применять их правильно сразу почти ни у кого не получается. 

С такими случаями важно терпение. У большинства изучающих чешский язык успешным результатом можно считать начало правильного применения этих правил через 3-6 месяцев осознанного применения этих правил.

Долго? ​

Нет, это как раз недолго. А вот злость и досада, которые возникают, когда Вы от себя требуете слишком многого - они как раз откидывают Вас в обучении назад.  Вы склонны всё бросить просто потому что "бесит" постоянно ошибаться в одном и том же. Потом придётся начинать с начала, и этот срок с ошибкой пойдёт заново. 

Так ошибка может быть с Вами не "долгих" 3-6 месяцев​, а год-два-три - в зависимости от того, сколько раз Вы "начинаете с начала". 

Так что: можно на полгода "забить" на это правило? 

Нет, нельзя! 

Эти 3-6 месяцев означают, что в течение этого времени Вы должны будете к этому правилу относиться осознанно:

ошибаться, останавливатся, (ругаться), анализировать ошибку, ​исправляться -
и повторять это по кругу...

Поначалу Вам нужен будет тот, кто Вас будет исправлять. Потом Вы начнёте делать это сами. Позднее Вы уже будете слышать свой "исправительный" голос раньше, чем сделаете ошибку. И вот только после этого станет возможным правильное применение правила.

Второе правило:

чтобы ошибку исправить, нужно набраться терпения. Злость и досада откидывают Вас назад. Терпеливое и осознанное отношение к своей ошибке поможет её преодолеть.

Индивидуальные:

Все эти слова, которые постоянно забываются, есть у всех. 

Они есть при переводе с чешского на русский (когда Вы лезете в словарь ​смотреть одно слово снова и снова, даже если оно было в предыдущем абзаце). 

Они есть при переводе (в т.ч. своих мыслей) с русского на чешский - когда каждый раз при необходимости сказать, например, слово "важный", Вы осекаетесь, ступоритесь и внутренне ругаете себя: ​

"Опять это слово! Я же столько раз его смотрел(а) в словаре и заучивал(а)!"

Да, тут тоже понадобится терпение. Однажды это слово перейдёт для Вас в разряд обычных слов, но этот процесс можно ускорить. 

Подобно тому, как усвоение "долгоиграющих" правил можно ускорить их осознанным применением (ошибка-анализ-исправление-ошибка-анализ-...), запоминание таких вот слов тоже можно ускорить:  ​

  • выписыванием такого слова КАЖДЫЙ РАЗ, когда Вы его встречаете (отмазка: "а, ну я его уже выписывал(а) полчаса назад" - отбрасывает Вас назад)
  • ведением личного списка подобных слов: в отдельном блокноте, файле, тетради - любом месте, в которые Вы сможете заглянуть быстрее, чем в словарь. 
  • осознанным стремлением употреблять такие слова в своей речи (подобно тому, как мы выводим слова из пассивного словарного запаса в активный)

А даже это и не быстрее - всё равно периодическое пролистывание такого вот личного списка - заметко приближает тот момент, когда за этим "злополучным" словом уже не придётся лезть в словарь.

  • осознанным стремлением употреблять такие слова в своей речи (подобно тому, как мы выводим слова из пассивного словарного запаса в активный)

Третье правило:

одного терпения мало. Необходимо поддерживать его осознанными действиями: выписыванием одного слова даже 128й раз, ведением специального списка таких слов, употреблением сложных слов в речи.Заодно это сэкономит Вам время. 

Важно понять, что если Ваша цель - знать язык, пользоваться им, говорить и писать на нём грамотно, но пора перестать гоняться за "волшебными таблетками" и рецептами "как выучить язык за неделю / во сне / с нуля за месяц в соверешенстве".

Действия, описанные в этой статье, - несложные.

Их выполнение принесёт Вам реальные результаты.

Да, не завтра, и даже не через месяц. Вероятнее всего - через 3-6 месяцев осознанного их применения.

Дайте себе время. Приложите несложные усилия. И уже совсем скоро Вы сможете похвастаться первыми победами над такими ошибками, которые раньше казались "неискоренимыми". ​

Языковая школа VS. онлайн-курсы? Плюсы и минусы.

Сегодня поговорим о выборе между реальной, физической языковой школой (той, в которую нужно ходить или ездить) и онлайн-курсами.

 

В самом начале я перечисляю плюсы… как ни странно именно оффлайн (физической) языковой школы.

Среди них — возможность личного общения, контакта; знание о том, кто и как эту школу организовал; доверие и т.д.

Но так ли всё это в современном мире? Не может ли онлайн-школа дать Вам то же самое, и даже больше?

Но самое главное — в видео я говорю об ОДНОЙ (да, всего одной, но важной) особенности ОНЛАЙН-обучения, которая позволяет СИЛЬНО повысить КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ!
Онлайн-обучение «застраховано» от эффекта «снежного кома» при отставании или недопонимании какой-то темы.

Как и почему? — СМОТРИТЕ В ВИДЕО:

Очень жду Ваших комментариев на эту тему! Давайте пообсуждаем!

 

P.S. И кстати, если кого-то из Вас мне удалось уговорить попробовать онлайн-обучние, то ВОТ ТУТ >>> ещё есть шанс приобрести БЕЗЛИМИТНЫЙ АБОНЕМЕНТ  на ВСЕ онлайн-курсы чешского языка на проекте OnlineCzech.ru на весь 2016й год!

 

Видео-блог. Ошибки начинающих, или как сдвинуться с места?

В сегодняшнем выпуске я хотела бы обратиться ко всем, кто давно (или недавно) пытается начать изучать чешский язык и… «всё никак!»…

Знаком ли Вам сценарий:

  • Вы берётесь, начинаете, всё идёт хорошо…
  • потом случается ступор, сложность, разобраться некогда…
  • … потом бывает долгий перерыв
  • Потом приходится начинать сначала!

(обычно этот сценарий повторяется от 3 до 10 раз перед тем, как человек окончательно махнёт рукой на идею выучить чешский)

Знакомо?

Так вот — в сегодняшнем видео я говорю о том, почему так происходит.

Как успевать заниматься чешским БЕЗ откатов назад?
Как сделать так, чтобы Ваше обучение давало плоды?

— обовсём этом смотрите в сегодняшнем выпуске!

 

А в комменатриях, пожалуйста, напишите: как изучали язык Вы? Как начинали? Какие были трудности? А может быть, Вы сейчас только начинаете? — поделитесь!!!

Featured Video Play Icon

Возраст и чешский?

 

В этом видео я делюсь с Вами своим наблюденем: на скорость обучения и усвоения новой информации влияет не столько возраст физический, сколько то, как давно человек последний раз чему-то новому учился.

В абсолютном масштабе, конечно, дети учатся легче. Но среди взрослых, разница будет не между человеком 30 лет и человеком 70 лет, а скорее между тем человеком, который постоянно учится чему-то новому, и тем, который учился последний раз давно.

Подробнее я об этом говорю в самом видео.

А вы? Давно последний раз учились?
Как Вам даётся обучение?
Как считаете: оно связано с возрастом или нет? Жду Ваших комментариев!

Featured Video Play Icon

Успехи студентов!

 

В сегодняшнем выпуске видео-блога я делюсь с Вами радостью от успехов одной из своих студенток, а также  говорю, почему нельзя «бросить всё ради изучения чешского».

В нашу жизнь постоянно вклиниваются те или иные обстоятельства: работа, семья, дети, болезни (поменьше бы их), поездки и т.д.

И — да — это часто отодвигает чешский на второй план. Это нормально!

Однако это ни в коем случае не отменяет того, что Вы сможете выучить чешский! И в видео я говорю, почему Вы способны к этому!

Напишите, пожалуйста, в комментариях: что Вы об этом думаете. Мне очень важно Ваше мнение!

Да, кстати, ссылка на страницу со скидками, о которой я говорю в видео, — вот она: http://onlineczech.ru/novyrok2016/

Featured Video Play Icon

Словарный запас. Аптека. Лекарства.

В сегодняшнем видео мы с Вами расширим словарный запас на тему «Аптека».

К сожалению, моя камера не всегда удачно фокусировала названия и надписи, но, я думаю, субтитры Вам помогут.

Остались вопросы? Нужно узнать, как называется ещё что-то — пишите в комментариях — с радостью отвечу Вам!

Featured Video Play Icon

Расширяем словарный запас. Инструменты.

В сегодняшнем видео мы с Вами вместе будем развивать наш словарный запас. Я — если честно — тоже пользовалась словарём для того, чтобы подготовить этот урок для Вас 🙂 Считаю, что никогда не стыдно и не поздно учиться.

Жду Ваших комментариев с вопросами и пожеланиями.

Featured Video Play Icon

Видео-блог. Чехи и машины.

 

 

Сегодня в очередной раз делюсь с Вами своими мыслями и впечатлениями от Чехии и чехов.
Это просто размышления, на которые меня натолкнула недавняя поездка в Питер после 4 лет отсутствия. Я задумалась о том, какое место в нашей жизни занимают машины и их комфорт, и как это у чехов.

Подробности в видео. Оно совсем недлинное — посмотрите!

И напишите мне, что Вы по этому поводу думаете, ладно?

Я жду Ваших комментариев 🙂

Featured Video Play Icon

Видео-блог. Термины.

В сегодняшнем видео я затрагиваю тему, которая волнует многих новичков. Да и не только новичков — на самом деле.

Как относиться к тому, что  в уроках встречаются лингвистические термины? Как не запутываться в том, что такое спряжение, склонение, окончание, суффикс, винительный падеж и т.д.

Действительно ли без них не обойтись, или преподаватель «умничает»? 🙂

Посмотрите видео и, пожалуйста, напишите мне в комменатриях своё мнение по этому поводу! Мне это важно! Спасибо!

Featured Video Play Icon

Видео-блог. ОШИБКИ!

Cегодня хочу поделиться с Вами очень серьёзными размышлениями: как относиться к своим ошибкам?
Как учиться на своих ошибках?
Можно ли учиться так, чтобы их не делать?

Напишите, что Вы об этом думаете, в комментариях ниже: